Социальное проектирование

«Социальное проектирование в работе школьного психолога
как форма развивающей работы с учащимися»
Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь.
Китайская пословица

Актуальность

В настоящее время актуальны технологии, в основе которых лежит индивидуальный и дифференцированный подход к обучению и воспитанию. Одна из таких технологий – метод проектов, который успешно реализуется как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Среди форм организации практической деятельности учащихся в контексте компетентностного образования существенное место принадлежит технологиям компетентностно-ориентированного обучения, среди которых выделяется технология социального проектирования. Её позитивной чертой является универсальность, так как деятельность учащихся может реализовываться как в рамках учебного процесса, так и во внеклассной работе. Метод социальных проектов предусматривает обязательное наличие проблемы, требующей исследования или иных социально значимых действий. Это определённым образом организованная поисковая, исследовательская деятельность учащихся, индивидуальная или групповая, которая предусматривает не просто достижение того или иного результата, но и организацию процесса его достижения. Социальные проекты дают возможность учащимся связать теоретические знания и практические умения через вовлечение в реальную общественную жизнь, которую можно сделать лучше собственными усилиями. Он имеет минимальные ресурсные затраты, и вместе с тем позволяет детям проявить самостоятельность, организаторские способности, умения работать в команде.  

Таким образом, социальное проектирование:

новое направление в работе педагога-психолога;

• новый подход в решении социально-значимых проблем ОУ;

• новая грань взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса;  

Цель социального проектирования: создание условий для развивающей работы с учащимися через организацию социально-психологических проб

(Ссылка на весь материал: http://irina-susheva.ucoz.ru/socialnoe_proektirovanie.docx)