Исследовательская работа "Особенности развития памяти учащихся начальной школы"
Тезисы к исследовательской работе по психологии на тему:
«Особенности развития памяти учащихся начальной школы»
Исполнитель: учащийся 4 «Б» класса Дубов Артем
Руководитель: психолог I квалификационной категории Сущева Ирина Александровна
Цель работы: выявить преобладающий вид памяти при разных типах предъявления словесного материала учащимся.
Задачи работы:
- изучить литературные источники по теме исследования;
- найти и изучить необходимые методики для изучения особенностей развития памяти учащихся начальной школы;
- выявить преобладающие виды памяти;
- разработать рекомендации по развитию памяти для учащихся начальной школы;
Гипотеза: к концу обучения в начальной школе у учащихся преобладает комбинированная и моторно-слуховая память
1. В период с 2005 по 2008 учебный год было проведено тестирование учащихся с целью выявления преобладающего типа запоминания при разных предъявлениях словесного материала.
2. По результатам тестирования в 2005 – 2006 и 2006 – 2007 учебном году преобладающими видами были слуховая и зрительная память. По результатам тестирования учащихся в 2007 – 2008 году были выявлены два преобладающих вида памяти – зрительная и комбинированная.
3. Ведущий тип памяти связан с соответствующей репрезентативной системой представлений человека (аудиал, визуал, кинестетик).
4. Память разнообразна, и у разных учащихся свои особенности памяти. Однако, какие бы особенности памяти ни были, если учащийся активно относится к запоминаемому: ставит цель запомнить, старается как можно лучше понять и правильно использовать повторения, учитывая свои особенности, - любая память будет продуктивна.
5. Чем больше видов памяти участвуют в запоминании, тем прочнее сохраняется материал и лучше воспроизводится.
Ссылки:
Тезисы к исследовательской работе http://irina-susheva.ucoz.ru/tezisy_k_issledovatelskoj_rabote.doc
Исследовательская работа http://irina-susheva.ucoz.ru/issledovatelskaja_rabota-osobennosti_razvitija_pam.doc