Исследовательская работа "Особенности развития памяти учащихся начальной школы"


Тезисы к исследовательской работе по психологии на тему:

«Особенности развития памяти учащихся начальной школы»

Исполнитель: учащийся 4 «Б» класса  Дубов Артем

Руководитель: психолог I квалификационной категории Сущева Ирина Александровна

Цель работы: выявить преобладающий вид памяти при разных типах предъявления словесного материала учащимся.

Задачи работы:

  • изучить литературные источники по теме исследования;
  • найти и  изучить необходимые методики для  изучения   особенностей развития памяти  учащихся начальной школы;
  • выявить преобладающие виды памяти;
  • разработать рекомендации по развитию памяти для учащихся начальной школы;

Гипотеза: к концу обучения в начальной школе у учащихся  преобладает комбинированная и моторно-слуховая память

1. В период с 2005 по 2008 учебный год  было проведено тестирование учащихся с целью выявления преобладающего типа запоминания  при разных предъявлениях словесного материала.

2. По результатам  тестирования  в  2005 – 2006 и 2006 – 2007 учебном году  преобладающими видами были слуховая и зрительная память. По результатам  тестирования учащихся в 2007 – 2008 году  были выявлены два  преобладающих вида памяти – зрительная и комбинированная.  

3. Ведущий тип памяти связан с соответствующей  репрезентативной системой представлений человека (аудиал, визуал, кинестетик).

4. Память разнообразна,  и у разных учащихся  свои особенности памяти. Однако, какие бы особенности памяти ни были, если  учащийся активно относится  к запоминаемому: ставит  цель запомнить,  старается как можно лучше понять и правильно использовать повторения,  учитывая  свои особенности, - любая память будет продуктивна. 

5. Чем больше видов памяти участвуют в запоминании, тем прочнее  сохраняется  материал и лучше воспроизводится.

Ссылки:

Тезисы к исследовательской работе http://irina-susheva.ucoz.ru/tezisy_k_issledovatelskoj_rabote.doc

Исследовательская работа http://irina-susheva.ucoz.ru/issledovatelskaja_rabota-osobennosti_razvitija_pam.doc